Метро сегодня — это быстрый и удобный способ добраться из пункта “А” в пункт “Б”. Более того, в каждом городе мира, где уже есть метро, строительство станций не прекращается, т.е. с каждым годом сеть подземных путей становится только больше. Вопрос “куда деть землю, после постройки метро?” решается еще до начала технических работ.
Как было раньше? […]
Метро сегодня — это быстрый и удобный способ добраться из пункта “А” в пункт “Б”. Более того, в каждом городе мира, где уже есть метро, строительство станций не прекращается, т.е. с каждым годом сеть подземных путей становится только больше. Вопрос “куда деть землю, после постройки метро?” решается еще до начала технических работ.
Как было раньше?
Возьмем, например, Москву. Первая линия московского метрополитена “Сокольники” была заложена в 1935-м году. По сравнению с остальными ветками, ее станции располагались на относительно небольшой глубине. Таким образом землю, которую подняли на поверхность во время прокладки тоннелей, использовали, чтоб закрыть станцию сверху. Такое себе безотходное производство. Такое решение часто применяют там, где линии метро не уходят на большую глубину. Экономически этот вариант достаточно выгодный, сразу минимизируются расходы на вывоз земли.
Где хранят “лишнюю” землю
Если в процессе работы земли много, то решение о ее участи принимают еще до начала работ по строительству метро. Существуют целые компании, которые занимаются отгрузкой земли при строительстве объектов любого характера.
Заказчик основного объекта подписывает договор с компанией-субподрядчиком, а они, в свою очередь, вывозят землю на специальные полигоны, которые находятся за чертой города. Возможен и второй вариант: землю из недр могут перевезти на другие строительные площадки, где наблюдается земельный дефицит. Вновь получаем схему безотходного производства.Кстати, работы по извлечению земли с глубин проводят очень аккуратно, и только после четких расчетов геодезистов: любой форс-мажор под землей может повредить наземным постройкам или природным ресурсам. А если речь идет о московском метро, то там и вовсе прокладка тоннелей сопряжена со смертельным риском. Причина этого кроется в большом количестве подземных рек, которые время от времени меняют свое русло, и прокладка тоннеля может закончится затоплением целого строительного объекта.