На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Qari

2 подписчика

Сын сдал родную мать в дом престарелых, а сам забрал ее квартиру. То, что сделала санитарка, разрушило всю его жизнь

Сын сдал родную мать в дом престарелых, а сам забрал ее квартиру. То, что сделала санитарка, разрушило всю его жизнь Qari

Санитарка Марина закончила вытирать чашки, и вышла в коридор. После полдника у нее было целых два часа свободного времени до ужина, а, значит, она могла проводить его, как захочет. Больше всего Марине нравилось общаться с пациентами, точнее, с жителями дома престарелых. Слово “пациент” местные врачи не любили, и старались использовать только в крайних случаях.

Марина отправилась в холл, где для всех установили телевизор. Как раз начиналось популярное шоу с Малаховым, и на диванах и стульях рассаживались местные жители. Марина шоу смотреть не собиралась. Ей хотелось посмотреть, как устроилась Валентина Александровна. Женщину вчера привез сын, и, как и всем новеньким, ей было непросто привыкнуть к новому дому.

Среди тех, кто собирался посмотреть ток-шоу, Валентины Александровны не было. “Странно” — подумала Марина, ведь и во время полдника новой жительницы дома престарелых она не видела.

Как санитарка и ожидала, Валентина Александровна была в своей комнате. Старушка в аккуратном белом платке и выстиранном халате сидела ровно, как воспитанница института Благородных девиц, и смотрела в окно.

  • Вы почему в столовой не были? — приветливо спросила Марина.
  • Ой, извините — смутилась Валентина Александровна — аппетита нет. А что, обязательно ходить?
  • Ну, хотелось бы вас видеть. Вы почему одна сидите? В холле передачи начали смотреть, присоединяйтесь.
  • Я следующий раз, спасибо — вежливо ответила Валентина Александровна, и отвернулась к окну.

Марине все было понятно без слов. Вчера, когда сын привез Валентину Александровну в дом престарелых, Марина подумала, что он позаботился о матери, но уже через пару часов узнала от заведующей совсем другую информацию. Дмитрий, как звали сына, просто хотел избавиться от матери. Он черканул расписку, что пенсия Валентины Александровны теперь принадлежит дому престарелых, оставил все документы, а после достал из машины два потрепанных чемодана, скромное имущество своей матери. 

Никаких милых прощальных сцен, или обещаний приезжать каждую неделю. Дмитрий сел в свой джип и скрылся за поворотом, а Валентина Александровна молча наблюдала, как медсестры раскладывают ее вещи в шкафу. В комнате, которая должна была стать ее домом до конца дней.

Сердце Марины сжималось от боли, когда она наблюдала подобные сцены. За 10 лет работы в доме престарелых Марина видела разные ситуации, и Валентина Александровна была не первой, кого привезли сюда дети, но одной из немногих, кто был совсем не нужен своей семье.

  • Нет, я не могу смотреть на эту несправедливость и бездействовать — решительно сказала Марина, и отправилась к Валентине Александровне узнавать подробности.

Развязка вас удивит! Продолжение истории вы можете посмотреть в видео формате

В свои 45 Марина выглядела просто отлично: модная стрижка, подтянутая фигура, которую женщина сохранила после рождения детей, и огонек в глазах. Марина была замужем за следователем полиции, и денег в семье вполне хватало. Впрочем, особых излишеств жительница провинциального города Чернигова Марина и не требовала. Она привыкла жить скромно, по выходным копаться в огороде, благо территория вокруг частного дома позволяла разбить грядки, и сутки через трое работала санитаркой в местном доме престарелых.

Муж не раз говорил, чтобы Марина отказалась от трудной работы, и больше времени проводила дома. В конце концов, его зарплаты им хватало, и Марина могла бы примерить роль домохозяйки, вот только молодая женщина не хотела отказываться от работы.

В 20 с небольшим она окончила местный педагогический институт, выбрала для себя тогда еще не популярную профессию психолога. Насмотрелась фильмов о профессиональных терапевтах, и мечтала, что тоже будет помогать людям разбираться в их проблемах, но жизнь сложилась иначе.

Сразу после выпускного Марина познакомилась с будущим мужем. Бурный роман закончился свадьбой, родилось двое детей, о работе пришлось забыть. Дети уже выросли, у них своя жизнь, а муж часто задерживался на службе. Марине было скучно коротать вечера в одиночестве, вот она и устроилась на работу, которую  полюбила всем сердцем.

Должность санитарки в доме престарелых оплачивалась плохо, зато Марина была полезна людям. Жители дома охотно делились с приветливой санитаркой новостями, рассказывали, когда их придут проведать дети и внуки, обсуждали погоду.

  • Ох и странная ты, Маринка — вздыхали подруги — охота тебе со стариками возиться? Шла бы вон в парикмахеры, или маникюр бы делала, все веселее, чем в доме престарелых.

Но Марину их речи не трогали, она чувствовала себя в своей тарелке, и всегда знала, как ее ждут жители гериатрического пансионата. Именно так официально назывался дом престарелых, в котором она трудилась.

Новая пациента пансионата Валентина Александровна сразу приглянулась Марине. Несмотря на пожилой возраст, женщина сохранила ровную осанку и живой взгляд, вот только глаза Валентины Александровны были такими грустными, что от них просто сквозило непреодолимой тоской.

  • Чай будете? — спросила Марина Валентину Александровну в первый день ее пребывания в доме престарелых.
  • Спасибо, не надо — ответила старушка.
  • Плохо, надо есть, и чай не помешает. Будете хандрить, ослабнете. Дети приедут, как вы к ним пойдете? — Марина старалась расшевелить бабушку разговором, но там молча отвернулась к окну.

Разговорить Валентину Александровну удалось только на третий день. Марина была не из тех, кто любит навязываться людям, но в при виде Валентины Александровны она чувствовала, что старушку что-то гложет.

После обеда Марина постучала в дверь комнату новой жительницы дома престарелых.

  • Вам что-нибудь нужно? — спросила санитарка.
  • Мне уже ничего не нужно, видимо… — грустно ответила старушка.
  • Что случилось, плохо себя чувствуете?
  • Да нет, нормально для моего возраста — сказала Валентина Александровна и улыбнулась.

Несмотря на отказ Валентины Александровны, Марина все же сходила за тонометром и измерила ей давление, чтобы удостовериться, что все впорядке.

  • Да не давление это, не давление — сказала старушка.
  • Выкладывайте, что вас беспокоит, а то позову врача — строго сказала Марина и села возле Валентины Александровны.
  • Жить не хочется — ответила старушка, и неожиданно для самой себе рассказала Марине, как она оказалась в доме престарелых.

Много лет Валентина Александровна работала директором школы. Строгого руководителя обожали и уважали, и на работе Валентина Александровна чувствовала себя отлично, но дома, за закрытой дверью, она становилась глубоко несчастной женщиной.

В молодости она вышла замуж не за того человека. Мать отговаривала девушку связывать судьбу с любителем карт и выпивки, но влюбленная Валентина не слушала советов. После окончания института Валентина стала работать учительницей, вскоре ее повысили до завуча. В это время муж Валентины Александровны не расставался с подозрительной компанией, много пил, и совсем не интересовался единственным сыном Дмитрием.

Когда Валентина Александровна доросла до должности директора, муж погиб при трагических обстоятельствах. Женщина осталась одна с сыном на руках. Государство выделило ей отдельную квартиру, но счастье директрисы вновь было омрачено: сын пошел по стопам своего отца. Как ни старалась женщина воспитать парня, а он все повторял за отцом: много курил, ходил по кабакам, а не так давно занялся сомнительным бизнесом. Странные люди на дорогих машинах, которые крутились около ее сына, пугали Валентину Александровну, но ее мнения никто не спрашивал.

Сын Дмитрий не хотел жениться и становиться отцом, ему нравилась веселая жизнь на широкую ногу, вот только мать-пенсионерка ему мешала. Когда Валентине Александровне исполнилось 75, сын решил, что она достаточно пожила в хорошей квартире, и отвез мать в дом престарелых. Цель у Дмитрия была одна: забрать квартиру матери себе, а ее саму сдать на попечение государства. 

  • Как же вы согласились переехать сюда, или вы не знали? — удивилась Марина.
  • Не знала — вздохнула Валентина Александровна — Подписала бумажку, думала, что-то с коммунальными платежами связано, а оказалось вот что.

Сердце марины было готово разорваться на части от такой несправедливости. Как можно так просто отказаться от матери, и сдать ее в дом престарелых? В голове у Марины родился план: а что, если она позвонит этому самому Дмитрию, и, как психолог, убедит его не оставлять мать в доме престарелых? 

От этой идеи настроение Марины сразу улучшилось, и она отправилась к заведующей, чтобы взять личное дело Валентины Александровны. Придумав легенду, что санитаркам нужна история болезни новой жительницы дома, Марина отыскала в папке номер телефона Дмитрия. Уж кто-кто, а она точно сумеет найти с ним общий язык.

  • Да! — грубо ответил мужской голос на другом конце провода, когда Марина набрала номер.
  • Добрый день, вас беспокоит санитарка из дома престарелых, где живет ваша мать — начала Марина.
  • Ну, умерла что ли? — по голосу было очевидно, что Дмитрий пьян.
  • Нет, с ней всё хорошо. Просто хотела поговорить с вами о ее состоянии.

На другом конце провода была слышна музыка, звон бокалов и пьяные голоса.

  • Вот что — ответил Дмитрий — Ее состояние — ваши проблемы. А мне нечего звонить, мне это не интересно. А будешь мне звонить, санитарка, поговорим по-другому — со злостью сказал Дмитрий и повесил трубку.

От разговора с незнакомым мужчиной у Марины остался неприятный осадок. Надо же, он чужой человек, а почти сумел ее испугать. После смены Марина пришла домой непривычно молчаливая, и муж сразу это заметил.

После недолгого расспроса, супруг Марины был в курсе и ситуации с Валентиной Александровной, и осведомлен об угрозах Дмитрия в адрес Марины.

  • Ну, знаешь ли… — улыбнулся муж санитарки — Я никому не позволю так с тобой разговаривать. Дай-ка мне его номер.
  • А как же проблема Валентины Александровны? — спросила Марина.
  • В семейных делах никто не указ. Бумага есть, я тут ничем не помогу — ответил муж и отправился в спальню, Марине же в ту ночь было не до сна. Если даже супруг не хочет ей помочь, она сама восстановит справедливость, и решит проблему Валентины Александровны.

Вскоре после разговора с мужем Марина приехала в дом престарелых на машине, что для нее было большой редкостью. Санитарка поднялась к Валентине Александровне, и уговорила ее прокатиться по городу.

  • Зачем, Мариночка? — удивилась старушка.
  • Потом все объясню, пойдемте — Марина очень торопилась.

Всего неделя понадобилась Марине, чтобы в ее голове созрел план, который точно должен был сработать. Женщина уже договорилась с нужными людьми, и ей была необходима только подпись Валентины Александровны. Марина специально заранее не рассказывала старушке, куда они едут, чтобы та не отказалась. Через час дело было сделано, и Марина привезла Валентину Александровну обратно в дом престарелых. Валентина Александровна была молчаливее, чем обычно, и старалась подавать виду, что взволнована. Марина волновалась не меньше.

В личном деле Валентины Александровны был и ее адрес. Марина села за руль, и всего через 15 минут была на проспекте Победы около дома старушки. Рука санитарки уверенно нажимала на звонок квартиры 30.

  • Кто? — недовольно спросил Дмитрий.
  • От матери — решительно ответила Марина. Дверь открылась в ту же минуту.
  • Я Марина, по поручению Валентины Александровны — начала санитарка — вот документы, заверенные нотариусом. Эта квартира вам не принадлежит. Хозяйка недвижимости — Валентина Александровна, а вам стоит освободить жилплощадь как можно скорее.
  • Что? — закричал Дмитрий — Да я с тобой сейчас знаешь, что сделаю? Тебя с полицией искать будут! Угрожать она мне вздумала.

Марина поняла, что с Дмитрием шутки плохи, и она зря пришла на его территорию одна. Ноги санитарки стали предательски дрожать.

Но Марина на лестничной клетке была не одна. Когда услышала шаги, обернулась и увидела своего мужа и несколько бравых полицейских. После того, как супруг санитарки узнал об угрозах в сторону его жены, стал присматриваться к Дмитрию. Как оказалось, не зря. Дмитрий был частью преступной группировки, которая занималась сбытом оружия и торговлей наркотиками. Эту банду оперативники ловили уже несколько лет, но безуспешно. Инцидент с квартирой подтвердил догадки оперативников.

  • Дмитрий Петренко, лежать, руки за голову, вы арестованы! — грозно сказал муж Марины.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх